1. Что такое ОВОС?

     В РБ в соответствии со ст. 58 Закона "Об охране окружающей среды" установлено, что оценка воздействия на окружающую среду
(ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на окружающую среду.
      Порядок проведения ОВОС, требования к материалам и содержанию отчета о результатах проведения такой оценки устанавливаются законодательством РБ о государственной экологической экспертизе. Таким образом, законодатель связывает процедуру ОВОС с проведением государственной экологической экспертизы.

      В настоящее время, Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности проводится в обязательном порядке в РБ утвержден Инструкцией о порядке проведения ОВОС планируемой хозяйственной и иной деятельности в Республике Беларусь от 17 июня 2005г. .

       ОВОС организуется заказчиком, то есть организацией, которая собирается строить объект, реконструировать, расширять, технически перевооружать, модернизировать его, изменять профиль производства или осуществлять деятельность, которые включены в упомянутый Перечень. Заказчик обращается в проектную или научно-исследовательскую организацию, которая именуется разработчиком, проводящим ОВОС параллельно с разработкой проектной документации.

       В соответствии с Инструкцией о порядке проведения ОВОС в Республике Беларусь от 17 июня 2005г ":при заинтересованности граждан и (или) общественных организаций (объединений) в принятии участия в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности заказчик (инициатор планируемой хозяйственной и иной деятельности) представляет заинтересованным гражданам и (или) общественным организациям (объединениям) необходимую информацию и обеспечивает их участие в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности".
     Согласно статье 6 Орхусской конвенции заинтересованная общественность адекватно, своевременно и эффективно информируется, в зависимости от обстоятельств, либо путём публичного уведомления, либо в индивидуальном порядке на самом начальном этапе процедуры принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды.
      Данная статья  более широко трактует обязанности государственных органов по обеспечению участия общественности в процедуре ОВОС по сравнению с Инструкцией, так как данный  нормативный правовой акт обладает  более высокой юридической силой.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Общественные обсуждения — комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

      Основной целью таких обсуждений является рассмотрение актуальных вопросов и урегулирование возможных конфликтов, которые связаны с реализацией запланированного хозяйственного проекта, а также организация общественных слушаний всех решений, принимаемых в процессе их подготовки.
      Проводят общественные обсуждения Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с заказчиком.
Выделяют три основных этапа процедуры проведения общественных обсуждений:

1-ый этап. Уведомление общественности об общественных обсуждениях (публикации в СМИ, издания и распространения информационных листков и бюллетеней, прямого уведомления посредством почтовой рассылки и (или) с помощью электронной почты и электронных информационных сетей (internet);

2-ой этап. Обеспечение доступа общественности к отчету об ОВОС у заказчика и (или) в местных исполнительных и распорядительных органах, библиотеках и других доступных местах, а также размещение отчета об ОВОС в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте заказчика (при наличии такого сайта) либо на сайте исполнительных органов;

3-ий этап. Ознакомление общественности с отчетом об ОВОС;

Срок проведения общественных обсуждений должен составлять не менее 30 календарных дней со дня опубликования уведомления об общественных обсуждениях.
Уведомление о проведении общественных обсуждений, публикуемое в местной газете и в сети Интернет, должно быть оформлено строго в соответствии с законодательством РБ.
В случае неправильного оформления уведомления, процедура проведения общественных обсуждений будет считаться недействительной и потребуется ее повторное проведение.
====================================================================================================================
3.Государственная экологическая экспертиза
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) — установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

В Республике Беларусь кроме ГЭЭ в установленном законодательством порядке может проводиться общественная экологическая экспертиза.

Главной целью экологической экспертизы является обеспечение экологической безопасности любой планируемой деятельности. Особое внимание в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности объектов уделяется градостроительным проектам, проектным решениям по строительству и реконструкции объектов, эксплуатация которых может привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям.

Выдержки из ГЭЭ по объекту "Аккумуляторный завод ООО" АйПауэр" в  СЭЗ "Брест"  представлены ниже.

По всем вопросам обращайтесь к нам. Контакты:
E-mail: info@stopzavod.by
Tel. +375298032586,   +375293472531
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon